Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Дружба Хабаровского муниципального района Хабаровского края
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Дошкольное образование

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное
    • Образовательная программа (PDF; 1.98 Мб )
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Дружба Хабаровского муниципального района Хабаровского края
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Краткая презентация ОП ДО
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 711.65 Кб )
      Краткая презентация образовательной программы МБДОУ с. Дружба

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Дошкольное образование (от 2 до 7 лет)
    • Аннотация к Образовательной программе

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада села Дружба (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

      Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

      Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

      Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

      Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

      Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

      распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

      федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

      федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

      Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (ред. от 30.12.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021г., регистрационный № 62296);

      Программа воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, на 2021-2025 годы», утверждена Распоряжением Минобрнауки Хабаровского края от 29.12.2020 №1282;

      Устав МБДОУ;

      Программа развития МБДОУ.

      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (п.1.2 ФОП ДО):

      1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации;

      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

      3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию.

      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, ориентированные на потребность детей и их родителей: парциальные программы: рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» (авторы: А.А.Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С.Волкова) и «Приобщение детей к истокам
      русской народной культуры» (авторы: О.Л.Князева, М.Д.Маханева)

      Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

      Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.14.1 ФОП ДО).

      К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России[1].

      Цель Программы достигается через решение следующих задач:

      обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов ДО;

      приобщение детей к базовым ценностям российского народа;

      структурирование содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

      создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

      достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2 ФОП ДО);

      развивать интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства к искусству народов разных национальностей, проживающих на территории Хабаровского края, формировать чувство причастности к творческому наследию дальневосточной культуры;

      формирование устойчивого интереса к подвижным народным играм, играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной активности.

      Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

      полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

      содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

      признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

      сотрудничество ДОО с семьей;

      приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

      учёт этнокультурной ситуации развития детей.

      Основные подходы к формированию Программы.

      Программа:

      сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы ДО;

      определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;

      обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;

      сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).

      [1] Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 113


2024 - 2025 учебный год.

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ с. Дружба

    • Общая численность обучающихся по программе:
      113
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      113(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})
2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа МБДОУ с. Дружба

    • Уровень образования, форма обучения:
      Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      126
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      126(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2022 - 2023 учебный год.

    Основная образовательная программа МБДОУ с. Дружба

    • Уровень образования, форма обучения:
      Дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      128
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      128(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников Трудоустройство выпускников не предусмотрено
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет.


Иные документы