Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к рекомендованной министерством образования «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Ведущие цели Программы

·         Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

·         Формирование основ базовой культуры личности,

·         Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

·         Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,

·         Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация жизни и воспитания детей

-        Режим дня;

-        Предметно-развивающая образовательная среда;

-        Интеграция образовательных областей;

-        Формы работы с детьми;

-        Проектирование воспитательно-образовательного процесса;

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

Содержание психологопедагогической работы ориентировано на разностороннее 

развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным 

направлениям:

·         Физическое развитие,

·         Социально-личностное развитие,

·         Познавательно-речевое развитие,

·         Художественно-эстетическое развитие.

Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения  программы.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.

 Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей:

Направление «Физическое развитие»

• «Физическая культура»,

 • «Здоровье »

Направление «Социально?личностное развитие»

 • «Безопасность»

 • «Социализация»

 • «Труд »

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

Направление «Познавательно-речевое развитие»

 • «Познание»

• «Коммуникация»

• «Чтение художественной литературы»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

• «Художественное творчество»

 • «Музыка»

 

Работа с родителями

Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным отраслям.

Рекомендации по составлению перечня пособий.

В соответствии с ФГТ каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой Программе. Методическое обеспечение Программы  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к? «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.

Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

 

В данный момент разрабатывается полный методический комплект пособий к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».